6 крупных сетей, которые обули всю Россию и неожиданно разорились

Самый главный редактор 19.01.2020 20:22 | Экономика 107

На обувном розничном рынке в России в последнее время происходят странные вещи. Компании, о которых еще несколько лет назад мало кто слышал, скупают конкурентов. А те, которым все привыкли доверять, неожиданно закрывают сотни магазинов и объявляют о банкротстве. А помните, кто обувал почти всю Россию, а потом неожиданно перестал платить по счетам и стремительно ушел с рынка?

Центробувь

Центробувь. Фото из свободного поиска
Центробувь. Фото из свободного поиска

Еще каких-нибудь пять лет назад никто не мог представить, что бизнес крупнейшего по продажам обувного ритейлера в стране лопнет как мыльный пузырь. Они оперировали федеральной сетью из более чем 1500 магазинов по всей стране и опережали по выручке (более 40 млрд в год!) даже все крупнейшие одежные сети. На долю компании приходилась продажа каждой 20-й пары обуви в стране. Но в кризис выяснилось, что дела внутри компании идут плохо. Вскрылись многомиллионные долги перед поставщиками и арендодателями. И проработавшая около 23 лет сеть быстро закрылась, задолжав банкам больше 2 млрд рублей.

Centro

Centro.
Centro. Фото из свободного поиска

Розничная сеть Centro, в один момент появившаяся в сотне торговых центров по всей стране, также была запущена «Торговым домом Центробувь». Это был специально созданный для моллов формат, в котором, по сути продавалась та же обувь эконом-класса по минимальной на рынке цене, но ориентированная на молодежную аудиторию. После 2015 года яркий бренд лишился финансовой поддержки и быстро свернул свою деятельность.

Carlo Pazolini

Carlo Pazolini.
Carlo Pazolini. Фото из свободного поиска

С именем Carlo Pazolini связана одна из самых популярных на российском рынке мистификаций а-ля «cделано в Италии». Бренд, позиционировавший себя родом с Апеннинского полуострова, на самом деле был чисто русским продуктом с производством в Поднебесной. Что не мешало ему продавать обувь класса премиум с ценами до 15 тысяч рублей за пару. Желающие находились много лет подряд. C 2011 года компания даже работала в США и открыла там 18 магазинов. Но экспансия подорвала бизнес российского ритейлера, который начал терять выручку и влез в долги, исчисляемые десятками миллионов долларов. В 2018 году Carlo Pazolini окончательно закрыл все магазины в России и был признан банкротом, а его имущество было распродано в счет погашения долгов.

Obuv.com

Obuv.com
Obuv.com

Цифровой век со стремлением покупать онлайн не мог не породить такой бренд, как Obuv.com. Правда, бизнес эта компания, вопреки своему названию, вела в офлайне, открывая обычные розничные магазины. Еще в 2014 году сеть насчитывала более 100 магазинов в крупнейших городах России, но к началу 2018 года закрыла весь бизнес. Остались только долги в размере 350 млн рублей и разочарованные покупатели.

Bata

Bata.
Bata. Фото из свободного поиска

Компании Bata (Википедия ласково называет ее «Батя»), основанная в Чехии еще в конце 19 века, отчаянно не везет в России. Впервые они пришли на рынок в 1994 году, когда в стране еще не было современных торговых центров, и открыли больше 20 точек. С тех пор бренд еще четыре раза появлялся в России с разными партнерами, но окончательно закрепиться так и не удалось.

Rockport

Rockport.
Rockport. Фото из свободного поиска

Совсем другая история произошла с немецким брендом повседневной обуви Rockport. Принадлежащий Adidas Group производитель работал в России с 2007 по 2015 год. Розничная сеть была с успехом представлена более чем в 25 городах. И, пусть она была достаточно дорогой, но российские потребители готовы были платить за качество. Причиной ухода из России послужила смена собственника: adidas продал Rockport, чтобы сосредоточиться на своем собственном бренде. А новые владельцы посчитали продолжение работы в России рискованным.

Что происходит на обувном рынке в России сегодня

Кстати, у самой adidas в следующие годы дела в России шли далеко не лучшим образом. Немецкий гигант вынужден был объявить о реструктуризации бизнеса и закрытии более чем 200 розничных магазинов. Но сегодня ситуация стабилизировалась и компания остается одним из лидеров на рынке.

Что касается крупнейших игроков в стране в 2020 году, то лидерами по продажам являются Kari, «Обувь России» («Пешеход», Westfalika и др.) и Zenden, поглотивший сети Mascotte и «Томас Мюнц».

И вот еще интересное наблюдение в качестве финала: средний житель России сегодня имеет в гардеробе 2,5 пары обуви, в Западной Европе этот показатель находится на уровне 4-6 пар, в Великобритании и США — больше 7 пар.

Фото превью: источник

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора